Сообщение об ошибке

Notice: Undefined index: search_restrict_type в функции featured_content_get_search_nids() (строка 1896 в файле /var/www/romek/data/www/psychofilm.com/sites/all/modules/featured_content/featured_content.module).

Photo Stream

Психо (1960) / Слайды / Факты

Психо (1960)
Девушка, не совсем довольная романом с женатым мужчиной, уделяющим ей внимание только наездами, похищает крупную сумму денег и уезжает из города. Она останавливается на ночь в мотеле. Молодой человек (Перкинс), работающий там, убивает ее и вместе с машиной спускает в близлежащее болото. Но не деньги были причиной ограбления - во всем виновата его мамочка. Она не хочет, чтобы сыночек связывался с женщинами.
Есть правда одно "но". Мамочка существует только в воображении этого психически ненормального маменькина сынка. Классика жанра по роману Роберта Блоха.
Возможно, ни один другой фильм так резко не изменил понятие Голливуда о фильмах ужасов, как это сделал "Психоз". В наши дни, когда любой психологический триллер о придурке с ножиком в руке с легкостью обзывается "хичкоковским", можно забыть какой значительной переменой это было для самого Хичкока. Хотя голливудские фильмы Хичкока и были известны историями об убийствах, интригах, заговорах и приключениях, в основном они отличались высокой стоимостью постановки, большими "звездами", живописным окружением и очень часто Technicolor-ом.
По сравнению с такими картинами, как, например, "На Север через Северо-Запад", "Психо" был намеренно недорогим как по теме, так и внешне, но он совсем не такой, как многочисленные поздние фильмы, пытавшиеся его имитировать. В нем есть тонкое чувство черного юмора, которое становится заметней при повторных просмотрах, и без всякого сомнения - это работа мастера. Сам Хичкок подошел к фильму почти как к техническому розыгрышу: он хотел узнать, как среагирует публика, если звезду убить еще в первой катушке.
Фильм, как пример из учебника, демонстрирует, как нужно манипулировать зрителями. Хичкок показывает это, перемещая внимание зрителя с одного персонажа на другой с ловкостью фокусника. Идею ему подал случай Эда Гейна, психически больного убийцы-людоеда из Висконсина (по его истории был также снят ужастик "Техасская резня бензопилой"), и значение фильма для жанра ужасов переоценить невозможно. Влияние на жанр обусловлено не только персонажем Нормана Бэйтса (который после этого переживал реинкарнацию в разных формах и в разных фильмах), но и тем, что Хичкок использовал психологические темы (возможная причина безумия кроется в извращенной семейной или сексуальной истории, а не в воздействии какой-либо внешней сверхъестественной силы); знаменитым струнным музыкальным сопровождением Бернарда Херрманна (его инновационные, бъющие по нервам "крики" скрипок, которым часто подражали позже); и новыми уровнями насилия на экране. Одним интересным отличием между "Психозом" и фильмами ужасов наших дней является возраст персонажей. В классическом фильме Хичкока в кадре не увидишь ни одного подростка - это говорит о последующей эволюции жанра и значительном "омоложении" зрительской аудитории. Сейчас фильмы ужасов смотрят дети, а часто и снимаются в расчете на детей.
Интересные факты:

  • Альфред Хичкок купил у Роберта Блоха права на экранизацию его романа анонимно и всего за 9 тысяч долларов. А затем Хичкок до премьеры скупил столько экземпляров романа, сколько смог найти, чтобы сохранить концовку фильма в тайне.
  • Одна из причин, почему Хичкок решил снять фильм на чёрно-белую плёнку, — это решение не делать фильм слишком кровавым. Другой причиной была экономия.
  • Как всегда в фильмах Хичкока, в «Психозе» можно заметить режиссёра — примерно на седьмой минуте фильма он стоит в ковбойской шляпе у окон офиса Мэрион.
  • Весь саундтрек фильма исполняется исключительно на струнных музыкальных инструментах.
  • В основе фильма лежит история подлинного маньяка из Висконсина Эда Гайна (а позднее этот сюжет использовали авторы «Техасской резни бензопилой»).
  • В 1983, 1986 и 1990 гг. были сняты фильмы «Психо 2», «Психо 3» и приквел «Психо 4: Начало».
 

 

 
 

Карантин фильмов

Относительно некоторых фильмов у нас есть сомнения - стоит ли их размещать на сайте. Эти фильмы до поры до времени находятся в "карантине". Ваши оценки определяют их дальнейшую судьбу.
Мы просим посетителей сайта оценить (если вы их, конечно, видели). Фильм, набравший на 10 голосов "за" больше, чем, голосов "против", попадает в общую коллекцию сайта.

 

Резервный список

На страничках в социальных сетях нам предлагают фильмы для размещения на сайте. Если у нас нет уверенности, что фильм подходит по тематике, мы его помещаем в каратнтин. Если Вы видели эти фильмы, просьба оценить их на страничке резервного списка.

Мы в сети

Кадры и лица